Компания «ВАД» определена генеральным подрядчиком реконструкции очередного этапа М-8 «Холмогоры» в Московской области

15 сентября 2025 г. 16:38:17

Генеральным подрядчиком по реконструкции М-8 «Холмогоры» на участке с 40 по 43,6 км в Пушкинском районе Московской области определено АО «ВАД». Согласно государственному  контракту,  работы  на  участке  протяженностью  3,6 км  в  районе  деревни  Кощейково  планируется  завершить  в  декабре  2028 года. 

АО «ВАД» осуществляет реконструкцию участка М-8 «Холмогоры» с 35 по 47 км, при этом до настоящего времени работы велись с 35 по 40 км (этап 1) и с 43,6 по 47 км (этап 2.2). На обоих этапах продолжается строительство ливневой канализации, конструктивных слоев дорожной одежды основного хода и временных уширений, моста и путепровода, выполняется переустройство коммуникаций и монтаж наружного освещения.

В отдельный этап выделен участок в районе деревни Кощейково с 40 по 43,6 км (этап 2.1) – важнейший на всем объекте реконструкции. Кроме движения транзитного транспорта, через него осуществляется доступ к деревне Кощейково, поселку Лесной и ряду населенных пунктов в районе станции Зеленоградская. Именно здесь – на 42 км – специалистам компании «ВАД» предстоит возвести новую двухуровневую транспортную развязку со строительством 7-пролетного путепровода длиной 206 м, а также железобетонные подпорные стены общей длиной 1590 м. Проектом предусмотрено устройство ливневой канализации, расширение проезжей части до 8-12 полос движения, строительство нового подземного пешеходного перехода, линий наружного освещения и АСУДД, переустройство сетей водоснабжения и канализации.

Ярославское шоссе на отрезке с 35 по 47 км – наиболее загруженный участок автодороги, который пролегает от развязки с Красноармейским шоссе и далее мимо Братовщины, Кощейково до развязки с ЦКАД.  Помимо постоянно растущего трафика, ситуацию усугубляло сужение автодороги с пяти до двух полос в каждую сторону в районе пересечения с Красноармейским шоссе. Задача АО «ВАД» как генерального подрядчика реконструкции – увеличение количества полос в каждом направлении, строительство новой транспортной развязки и моста через реку Скалбу. Ввод в эксплуатацию всех трех этапов существенно разгрузит 12-километровый участок трассы в Пушкинском районе и повысит безопасность дорожного движения.