Строительство новой магистрали М-32 на севере Петербурга набирает высоту: возводятся первые опоры и подпорные стены для одного из самых сложных сооружений в составе объекта – будущей транспортной развязки с Приморским шоссе. В июне строители приступили к монтажу первых блоков пролетного строения.
Двухуровневая транспортная развязка с Приморским шоссе и путепровод через железнодорожные пути Сестрорецкого направления – самая трудоемкая часть строительства новой М-32. Работы в городской черте, многочисленные коммуникации и активный трафик – среди наиболее очевидных сложностей.
Для возведения почти километрового искусственного сооружения в районе «Лахта Центра» потребовалось устроить буронабивные сваи под опоры на глубину до 38 метров. Опорами путепровода станут 23 монолитные железобетонные конструкции: сегодня работы развернуты на 11 из них. Железобетонные опоры и подпорные стены обеспечат надёжность и прочность сооружения при высоких транспортных нагрузках.
«Фактически километровая развязка пройдет «по воздуху»: ее высота составит от 6 до 12 метров. Высота опор варьируется от 4 до 11 метров, подпорных стен – от 0,5 до 10 метров. С мая выполняем укрупненную сборку металлоконструкций пролетного строения на земле, в июне начали их монтаж на временные опоры для дальнейшей сборки на высоте», – комментирует технический руководитель контракта АО «ВАД» Александр Смирнов.
К началу июля возможно изменение схемы движения. Завершается обустройство временной дороги в объезд перекрываемого участка улицы Новой для жителей улиц Полевая, Луговая, Славянская, Александровская и Южная. Организация временного движения предусматривает сохранение движения автомобилей по двум полосам и не повлияет на пропускную способность Приморского шоссе и Лахтинского проспекта. Для безопасности и комфорта пешеходов будет оборудована пешеходная галерея.
Общая протяженность магистрали М-32 составит 7,73 км, расчетная скорость движения – 80 км/ч, а пропускная способность – 170 тыс. автомобилей в сутки. Новая автодорога соединит Приморское шоссе в районе «Лахта Центра» с перспективной трассой М-49 (продолжение Суздальского проспекта) и станет частью строящегося транспортного каркаса на севере Петербурга. Реализация проекта также облегчит сообщение Приморского района, Ольгино и Юнтолово с другими частями города. Согласно госконтракту завершить строительство планируется в 2027 году.
Фотогалерея